graphics.h Рисование треугольника по заданным координатам

Graphics.h Создание треугольника по заданным координатам
Программирование графики всегда предполагает то, что вы знакомы с геометрией. Чем больше у вас геометрических знаний, тем проще ориентироваться в программировании графики. Рассматривая graphics.h иногда полезно попробовать создать примитив. Так как обучающие материалы предполагают простоту кода, то будет рассмотрен примитивный пример рисования треугольника по заданным координатам.

Требуются знания

Я покажу два способа создания треугольника по заданным координатам. Это достаточно простой для понимания урок и полезный для получения практических знаний.

Нарисовать треугольник можно чистым контуром, проведя три линии, а можно использовать функцию drawpoly, рисующую многоугольник. В обоих случаях код получается достаточно компактным и каждый волен решать что ему больше подходит

Шаг первый. Анализ и Мозговой штурм.

Для начала нужно создать класс и определить в нем поведение объекта. Наш объект — это треугольник.
Под поведением объекта понимается то, что этот объект должен уметь делать. В нашем случае Объект треугольник должен уметь рисовать себя, значит нужно описать метод, который научит объект Треугольник себя рисовать.
Что такое треугольник? Треугольник является подмножеством многоугольников и у него три угла. Какие данные нужны, чтобы треугольник нарисовать по заданным координатам? Нужно три точки

Итог: Нужны три детали (3 точки) и одно описание поведения (научить треугольник рисовать себя)
После описанного анализа, можно описать класс треугольник следующим образом:

graphics.h Рисование треугольника по заданным координатам линиями

pointtype — это тип данных точка. Чтобы получить доступ к элементам точки, нужно эти элементы прописать через точку.

Детали объекта скрыты от прямого доступа извне, но нам нужно передавать в них данные. Наши данные — это указания о месте положения точек. Чтобы передать эти данные, используется конструктор с параметрами

Если все, что написано понятно, то
Шаг второй, описание поведения объекта (описание методов класса)
В классе объявлено два метода (конструктор и метод Show). Конструктор я использую для сообщения координат объекту
graphics.h Рисование треугольника по заданным координатам

Так при помощи конструктора, принимаемые в объект параметры будут передаваться в детали объекта. Теперь осталось описать поведение объекта и научить треугольник рисовать себя. Я упоминал, что покажу два способа. Первый способ — рисование линиями:
graphics.h Нарисовать треугольник по заданным координатам (Способ1)

graphics.h Нарисовать треугольник по заданным координатам (Способ2)

Функция drawpoly может использоваться для рисования любых многоугольников. Когда мы к ней обращаемся, первым параметром нужно указать количество сторон многоугольника плюс один, вторым параметром массив, хранящий данные координат. Параметр сторон на один больше потому что последним параметром контур многоугольника замыкается. Если посмотреть на первый способ, то видно, что необходимо четыре функции, тут также

Последний шаг — Объявление объекта треугольник, передача ему параметров и Рисование треугольника по указанным координатам
graphics.h Нарисовать треугольник по заданным координатам ( продолжаю Способ2)

Пример, который я привел не очень полноценный, но помогает понять работу конструктора объектов. Не полноценность его в том, что во время выполнения программы не получится задать координаты и объект построится по тем, которые объявлены при объявлении конструктора. Такая неполноценность не очень приятна, но этого легко избежать если передавать параметры в наш метод Show(). Что и куда передавать зависит больше от ситуации, например если создавать фоновую картинку, то достаточно передать параметры в конструктор, если же объект на фоне, параметры которого могут изменяться в ходе выполнения программы, то имеет смысл передавать параметры в метод объекта, который не конструктор. Так приблизительно выглядит общая картина.
Кроме функции drawpoly, есть функция fillpoly, которая тоже рисует многоугольник также как и drawpoly, но при этом можно установить стиль и цвет заливки, которым многоугольник этот закрасится. В коде ниже я использую fillpoly и буду передавать параметры в метод Show
graphics.h Нарисовать треугольник по заданным координатам (продолжаю Способ2)

Такие вот варианты рисования треугольников по заданным координатам можно использовать. Я знаю, что расписал не полностью и не всё, но возможно это поможет вам двигаться дальше в вашем обучении и получении знаний.
В последнем варианте легко задавать параметры с помощью cin . Например можно спросить пользователя сколько треугольников он хочет создать и с помощью цикла записать все координаты, после чего вывести треугольники на экран. Можно выводить треугольники прямо внутри цикла после ввода координат для каждых трех точек. В общем можно делать так как вам интереснее и удобнее

Все комментарии на сайте проверяются, поэтому ваш комментарий может появиться не сразу. Для вставки кода в комментарий используйте теги: [php]ВАШ_КОД[/php]

2 комментария: graphics.h Рисование треугольника по заданным координатам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск

 
     
Яндекс.Метрика

НАГРАДИ АВТОРА САЙТА
WEBMONEY
R375024497470
U251140483387
Z301246203264
E149319127674

Демотиватор вероисповедание программист

Выражаю свою признательность

  • Максиму очень признателен за указание на мои ошибки и неточности.
  • Sergio ===> за оказание помощи в исправлении моих ошибок
  • Gen ===> за правильное стремление помочь другим новичкам и выявления моих ошибок