Вывод текста на экран HelloWorld C++

Сайт не является учебником по программированию. Это только небольшой авторский сборник информации в помощь начинающим программистам.

borland c++ для начинающих. Подробное описание первых шагов в изучение языка, начало программирования в borland с++3.1.

Как написать программу, выводящую текст на экран? Первую, написанную программу, выводящую текст на экран, называют "HelloWorld" — потому что так сложилось. В переводе это может обозначать "Мама", сказанное программой, аналогично первому слову ребёнка. Программа здоровается с миром: "Привет Мир".

В borland с++3.1 код можно написать по-разному, имеются различные способы. Мне нравится читаемость и простота.

  • Для вывода текста "HelloWorld" на экран монитора, мы будем использовать объект cout и оператор <<

Для успешной работы с объектом cout, нужно с помощью директивы #include подключить файл iostream.h
Для этого в самое начало кода нужно написать:

Эта написанная строчка свяжет нас с возможностью вводить данные с клавиатуры и выводить данные на экран.

  • В современных компиляторах не надо писать .h
    Но надо указывать пространство имён.
    Для начинающих код может быть должен написан так:
    • остальной код будет без отличий

    По той причине, что начинал я с borland с++3.1, я описываю устаревший вариант, но надеюсь вы поймёте это маленькое отличие

  • Листинг кода "HelloWorld" в borland с++3.1

  • Для borland с++3.1:
  • Чтобы выполнить программу Левый Ctrl+F9 (либо c помощью меню Run->Run)
  • Чтобы посмотреть результат Левый Alt+F5
  • Если всё правильно, видим на экран вывелось HelloWorld
Если написать так:
 
 
  или
  
 

результат будет один — вывод на экран "HelloWorld"
 
Способ с несколькими << удобно использовать, если нужно сделать вывод текста на экран, а потом добавить к написанному тексту результат вычислений. Схематично это выглядит так:
    cout << "x + y ="<< z;

Здесь вывод текста на экран будет выглядеть, как: x + y = Какое-то значение.
Текст, который пишется в кавычках, будет отображен на экране в виде текста, а текст, который не заключен в кавычки, будет принимать различные значения, в зависимости от обстоятельств.

Итак:

  • Вывод текста на экран осуществляется объектом cout и оператором << (такой оператор обозначает "взять из потока")
  • Для работы с cout используется #include <iostream.h >
  • Выполнение программы Ctrl+F9 (Run-Run)
  • Просмотр выполнения- Alt+F5

Кроме оператора взятия данных, существует оператор вывода данных в поток >>, который работает совместно с объектом cin.

  • cout читается, как "Си аут", что можно перевести, как "Си, выведи"
  • cin читается, как "Си ин", что можно перевести, как "В Си"

Оператор >> имеет чувствительность к типу данных. Считывает он данные или до первого пробела, или до символа табуляции, или до символа перехода на новую строку. С этим связана часто встречаемая ошибка у новичков.

Показанный выше кусок программы сработает немного не так, как может ожидать новичок. Считается информация только до первого пробела, и в переменную MyName попадет только Ivan. Это может казаться неправильным и неудобным, но там, где есть минусы, там есть и плюсы. Благодаря такому свойству операции >>, несколько значений можно записывать в разные переменные, используя для этого только одну строку.

Как можно видеть, иногда это удобно, например, для записи в переменные разных типов каких-то значений.

Но, используя такую возможность, нужно знать, что оператор ввода >> очень чувствителен к типу данных (об этом было сказано, но наверное кто-то мог и не понять сходу), поэтому для примера привожу небольшой кусочек программы.

Получается немного не то, что хочется. Это связано с тем, что >> ожидает, что будет введено целочисленное значение, а получает символьное (не число), поэтому оператор >> игнорирует попытку такого ввода значения в переменную (ну, не соответсвуют типы: "Вот и идите вы, программист, нафиг, и не суйте в меня фигню, или подавайте на обработку подходящие типы." В то же время, если типы подаваемых значений соответствуют типам тех переменных, в которые они записываются, то

В каждый x будет записано значение, и операция >> сама распознает под какой тип данных выделять участок памяти (у каждого типа своё устройство памяти).

Чтобы считывать значения с пробелами (в строках)
Для Си-строк используют метод getline из объекта cout

для stringborland с++3.1 нету этого типа, для borland с++3.1 не подойдёт, но подойдёт для современных)

Все комментарии на сайте проверяются, поэтому ваш комментарий может появиться не сразу. Для вставки кода в комментарий используйте теги: [php]ВАШ_КОД[/php]

11 комментариев: Вывод текста на экран HelloWorld C++

  • bekatan говорит:

    мне очень понравился этот сайт это наша будушее

  • Роман говорит:

    Полностю согласен) сайт супер и надо ево поддерживать и развивать)

  • MrOcelot говорит:

    Да, а еще лучше будет, если вы выучите правила русского языка.

  • Аноним говорит:

    :mrgreen:

  • Noname говорит:

    А что же означает функция ENDL или endl ????? И ешо одни вопрос.есть ли разница Cout, COut, CoUT cout , COUT ?

    Автор сайта отвечает:
    cout, маленькими буквами. С++ регистрозависимый язык программирования. Другие варианты могут означать самописный обьект класса., но не следует использовать такие имена, которые могут запутать.
    endl маленькими буквами очищает буфер и ставит символ переноса на новую строку. В отличии от ‘\n’ это две операции. На глаз обычно не заметно, писать только больше букв.

  • Игорь говорит:

    Dev-C++ ругается:

    1 22 D:\CODES\Dev\Безымянный1.cpp [Error] iostream.h: No such file or directory

    что делать???

    Автор сайта отвечает:

  • Ник говорит:

    Подскажите, в чем может быть дело — текст не выводится.

    Пробую в среде Dev-Cpp 5.11 TDM-GCC 4.9.2

    • admin говорит:

      Возможно, нарушены пути компилятору.
      Попробуйте разобраться с путями или попробуйте переустановить Dev-Cpp

  • Алексей говорит:

    как сделать так чтоб окно с текстом не закрывалось???

    • admin говорит:

      Перед выходом из программы написать system("PAUSE");

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск

 
     

Яндекс.Метрика

НАГРАДИ АВТОРА САЙТА
WEBMONEY
R375024497470
U251140483387
Z301246203264
E149319127674

Мы должны убедиться, что сайтом пользуется не робот!!! Для этого разденьтесь догола и включите wеb-камеру.

Выражаю свою признательность

  • Максиму очень признателен за указание на мои ошибки и неточности.
  • Sergio ===> за оказание помощи в исправлении моих ошибок
  • Gen ===> за правильное стремление помочь другим новичкам и выявления моих ошибок