С++ для начинающих начало работы с графикой в DosBox C++ 3.1

Это маленькое введение про работу эмулятора dosbox в связке с C++ 3.1. Оно написано, потому что посмотрев в сторону графики я в своё время выбрал именно графику, использую в компиляторе, написанном ещё под операционную систему MS-DOS. У меня возникла маленькая проблема, решение которой и описано здесь. Сейчас да, компилятор C++ 3.1 — пережиток прошлого: его эпоха ушла. Но тем не менее, в нём была графическая библиотека, позволяющая использовать графический режим. Эта библиотека была хороша тем, что код для графики не выглядел монструозно, как в современных OpenGL и DirectX, отчего была хороша для быстрого понимания основных принципов программного рисования.
Одна из распространённых проблем при начале использования (dosbox + C++ 3.1) — это сообщение об ошибке, что не найден драйвер egava.bgi


Это может возникать по той причине, что не указаны или неправильно указаны пути к бибилотекам в скачанном компиляторе. Например, такое может происходить, если предлагаемый компилятор предполагал своё нахождение на диске C:\ в папке с названием borland, а установлен оказался или на другой диск, или в папку с другим названием. Нужно порыться в настройках, найти пути к файлам и прописать верные названия. Внутри эмулятора диск C:\ — это не дик C:\ вашей системы, поэтому там ещё надо понимать, что там именно корневой диск. Для досбокса диск C:\ — это папка, в которой DosBox установлен. Второй, не очень правильный, но доступный способ — это просто найти файл egava.bgi в папке с установленным borlan c++ 3.1 (у меня, например он расположился по пути C:\Borland\BGI) и скопировать его в ту папку, где появляются готовые программы. Можно ещё и сразу поставить так, как надо, и проблем тогда таких быть в принципе не должно, но беда в том, что не всегда известно, как надо. В моём случае путь готовых программ — это C:\Borland\Program (путь к готовым программам можно также увидеть в настройках компилятора, там же можно его при необходимости поменять). Вообще в настройках можно посмотреть, куда сохраняются исходники и куда созданные файлы. Знать пути не то, чтобы обязательно, но в любом случае нужно. Знание о них поможет не посыпать голову пеплом, вопя, что файл не открывается, что компилятор сломался. В Borland C++ 3.1 можно посмотреть в верху в меню Options -> Directories. Но какой бы компилятор вы ни использовали, если пользуетесь не командной строкой, в которой своими руками пути задаёте, а IDE, всегда поинтересуйтесь путями к исходникам и готовым файлам.
Если Вас не пугает, что использовать сейчас graphics.h бесполезно, вы намерены пройти по статьям сайта: окунуться, так сказать, в старые времена, получить небольшой опыть в рисовании, то вы можете Скачать borland c++ 3.1 для Win7. Не выбирайте это как основной инструмент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск

 
     

Случайная книга в электронном формате

https://www.litres.ru/uriy-revich/prakticheskoe-programmirovanie-mikrokontrollerov-atmel-avr-na-yazyke-assemblera-3-e-izdanie-11838168/?lfrom=15589587
Яндекс.Метрика