арифметика в borland c++ 3.1

Сайт не является учебником по программированию. Это только небольшой авторский сборник информации в помощь начинающим программистам.

В программировании очень большое внимание уделяется вычислениям. Для арифметических вычислений в C++ преимущественно используется четыре операции: Сложение, вычитание, умножение и деление. В С++, как правило, простая арифметика начинающим дается легко.

  • Простая программа, выполняющая одно арифметическое действие.
    Сложение чисел в borland c++ 3.1

Была выполнена очистка экрана на языке C++ (Использована функция clrscr(); ), после чего выполнено сложение двух чисел 10 + 20. Результат работы программы можно посмотреть, нажав Alt+F5 (Перед просмотром, программу нужно откомпилировать Ctrl+F9, либо с помощью меню Run-Run). На экран будет выведено число 30, так как 20 + 10 = 30.

Арифметические действия, знакомые нам со школьной скамьи:

Сложение +
Вычитание
Умножение *
Деление /

И ещё одно, в не столь привычном формате:

Взятие остатка %

Арифметическое деление заслуживает некоторого внимания. Когда мы делим числа, которые нацело не делятся, то у числа остается остаток. Если мы напишем

то на экран выведется только целое число, которое получается при делении (20 / 11 = 1). Отбрасывается остаток. Но нельзя же взять и выкинуть остающуюся часть из жизни вообще. Таким образом, при делении целых чисел друг на друга перед нами варианты. Либо нам нужно только целое, либо нам нужен только остаток, либо целое+остаток.

Надеюсь помним, что такое этот остаток. В результате внекомпьютерного вычисления (20 / 11) получаются "1 целая + остаток 9". Вывести на экран остаток от деления в borland c++ 3.1 можно так:

  • Результатом ниже-написанной программы будет вывод на экран числа 9

Чтобы вытащить остаток от деления, нужно использовать символ %.

Для вывода на экран числа с запятой можно использовать такой код:

Результат будет 1.818182
double – это тип переменной, которую можно использовать, если нужно производить вычисления с нецелыми числами. Таких типа три:

float
double
long double

Вывод на экран всех 3 вариантов:

Если вы усвоили этот материал, то вполне сможете сами справиться с написанием несложного калькулятора, используя компилятор borland c++ 3.1. Арифметика очень полезна.

  • Возможные ошибки:
  • Путаются типы и переменные. Типы называем переменными.
  • Получение целого числа при делении, вместо числа с точкой. Для того, чтобы получить число с точкой, нужно, чтобы хотя бы одно число было не целым. Если и делимое целое и делитель — надо или делитель или делимое явно привести к числу с точкой. В стиле языка Си такое приведение условно выглядит так: (Тип_К_Которому_Приводим)Имя_Переменной.
  • Например: Компилятором будет создана отдельная переменная, значение которой будет взято из value, а тип которой будет double
Все комментарии на сайте проверяются, поэтому ваш комментарий может появиться не сразу. Для вставки кода в комментарий используйте теги: [php]ВАШ_КОД[/php]

5 комментариев: арифметика в borland c++ 3.1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Поиск

 
     

Яндекс.Метрика

НАГРАДИ АВТОРА САЙТА
WEBMONEY
R375024497470
U251140483387
Z301246203264
E149319127674

Демотиватор никогда не сдаваться

Выражаю свою признательность

  • Максиму очень признателен за указание на мои ошибки и неточности.
  • Sergio ===> за оказание помощи в исправлении моих ошибок
  • Gen ===> за правильное стремление помочь другим новичкам и выявления моих ошибок