1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 |
//Листинг #1 Переопределение #include <iostream> using std::cout; class Alphabet{ public: void print(); //Функция базового класса и потомка имеет одно название }; class A:public Alphabet{ public: void print(); }; void Alphabet::print(){ //Определяем поведение функции базового класса for (char i='A'; i<='Z'; i++){ cout << i << ' '; } } void A::print(){ //Определяем поведение функции класса-потомка cout << 'A'; } int main() { Alphabet alphabet; //Создали объект от базового класса A a; //Создали объект от наследника cout << '\n'; cout << "Alphabet print:\t"; alphabet.print(); cout << "\n\n"; cout << "A print:\t"; a.print(); cout << '\n'; } |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 |
//Листинг #2 #include <iostream> using std::cout; class Alphabet{ public: void print(); void info(); //Добавили в родительский класс функцию }; class A:public Alphabet{ public: void print(); //Тут нет функции info }; void Alphabet::print(){ cout << '\n'; for (char i='A'; i<='Z'; i++){ cout << i << ' '; } cout << '\n'; } void A::print(){ cout << '\n'; cout << 'A'; cout << '\n'; } void Alphabet::info(){ cout << "information\n"; } int main() { Alphabet alphabet; //Создали объект от базового класса A a; //Создали объект от наследника alphabet.info(); a.info(); //Это работает, несмотря на то, что в классе А явным образом функция info не присутствует } |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 |
//Листинг #3 #include <iostream> using std::cout; class Alphabet{ public: void print(); void info(); }; class A:public Alphabet{ public: void print(); }; void Alphabet::print(){ cout << '\n'; for (char i='A'; i<='Z'; i++){ cout << i << ' '; } cout << '\n'; } void A::print(){ cout << '\n'; cout << 'A'; cout << '\n'; } void Alphabet::info(){ cout << "information\n"; } int main() { Alphabet alphabet; //Создали объект от базового класса A a; //Создали объект от наследника Alphabet *ptr; //Создали указательную переменную, тип обязательно базовый класс cout << "\nalphabet.print():\t"; ptr = &alphabet; //Направили указательную переменную на объект базового класса ptr -> print(); //Вызвали метод с помощью указателя cout << "\na.print():\t"; ptr = &a; //Перенаправили указатель адрес объекта-потомка ptr -> print(); //Попытка вызвать метод Show для объекта B } |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 |
//Листинг #4 //Листинг #3 #include <iostream> using std::cout; class Alphabet{ public: virtual void print(); //Внесли изменение, обозначив функцию как виртуальную void info(); }; class A:public Alphabet{ public: void print(); }; void Alphabet::print(){ cout << '\n'; for (char i='A'; i<='Z'; i++){ cout << i << ' '; } cout << '\n'; } void A::print(){ cout << '\n'; cout << 'A'; cout << '\n'; } void Alphabet::info(){ cout << "information\n"; } int main() { Alphabet alphabet; //Создали объект от базового класса A a; //Создали объект от наследника Alphabet *ptr; //Создали указательную переменную, тип обязательно базовый класс cout << "\nalphabet.print():\t"; ptr = &alphabet; //Направили указательную переменную на объект базового класса ptr -> print(); //Вызвали метод с помощью указателя cout << "\na.print():\t"; ptr = &a; //Перенаправили указатель адрес объекта-потомка ptr -> print(); //Попытка вызвать метод Show для объекта B } |
Очень помогло, для новичков сложно что-то найти на эту тему, спасибо!