1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 |
#include <bios.h> #include <conio.h> #include <stdio.h> #include <graphics.h> #include <math.h> // КОНСТАНТЫ #define ESC 283 #define LEFT 19200 #define RIGHT 19712 #define UP 18432 #define DOWN 20480 #define ROTX 11640 // Клавиша 'x' #define ROTY 5497 // Клавиша 'y' #define ROTZ 11386 // Клавиша 'z' #define PLUS 20011 // Клавиша '+' #define MINUS 18989 // Клавиша '-' const int size = 8; // Количество вершин куба // Исходные координаты куба const int pix[size][3] ={{-25,-25,-25},{25,-25,-25},{25,25,-25},{-25,25,-25}, {-25,-25,25}, {25,-25,25}, {25,25,25}, {-25,25,25}}; int newpix[size][3]; // Преобразованные координаты куба int X,Y,Z,sX,sY; int RotX = 0,RotY = 0,RotZ = 0; // углы поворота по X,Y,Z в градусах int ShiftX = 325,ShiftY = 225; // сдвиг начала координат long double Scale = 2.0; // масштабирование // вычисление фрактальной геометрической проекции // трехмерных точек на двумерную плоскость void Perspect() { sX = X + Z /2; sY = Y - Z /2; } // 3-D преобразования void Compute() { double sinx = sin((RotX *M_PI) /180.0); double siny = sin((RotY *M_PI) /180.0); double sinz = sin((RotZ *M_PI) /180.0); double cosx = cos((RotX *M_PI) /180.0); double cosy = cos((RotY *M_PI) /180.0); double cosz = cos((RotZ *M_PI) /180.0); double x,y,z,x1,y1,z1; for (register int i = 0;i < size;i++) { x = pix[i][0]; //Исходное направление y = pix[i][1]; z = pix[i][2]; x1 = x*cosz + y*sinz; // вокруг Z y1 = -x*sinz + y*cosz; z1 = z; x = x1; // вокруг X y = y1*cosx + z1*sinx; z = -y1*sinx + z1*cosx; x1 = x*cosy - z*siny; // вокруг Y y1 = y; z1 = x*siny + z*cosy; newpix[i][0] = x1*Scale; // Масштабирование newpix[i][1] = y1*Scale; newpix[i][2] = z1*Scale; newpix[i][0] += ShiftX; // сдвиг по осям X и Y newpix[i][1] += ShiftY; newpix[i][2] += 25; } } void DrawPix() // Нарисовать кубик { register int i,j; int x,y; for (i = 0; i < 4;i++) // Рисует переднюю грань { X = newpix[i][0]; // Исходная точка Y = newpix[i][1]; Z = newpix[i][2]; Perspect(); // Считает проецию на плоскость экрана x = sX; // ??п??и??е? (этого я не смог расшифровать) y = sY; j = (i < 3) ? (i+1) : 0; // if (i < 3) j = i+1; else j = 0; X = newpix[j][0]; // конечная точка Y = newpix[j][1]; Z = newpix[j][2]; Perspect(); // проекция line(x,y,sX,sY); // рисует линию } for (i = 4;i < 8;i++) // рисует главную грань { X = newpix[i][0]; Y = newpix[i][1]; Z = newpix[i][2]; Perspect(); x = sX; y = sY; j = (i < 7) ? (i+1) : 4; // if (i < 7) j = i+1; else j = 4; X = newpix[j][0]; Y = newpix[j][1]; Z = newpix[j][2]; Perspect(); line(x,y,sX,sY); } for (i = 0;i < 4;i++) // Рисует соединяющие ребра { X = newpix[i][0]; Y = newpix[i][1]; Z = newpix[i][2]; Perspect(); x = sX; y = sY; j = i+4; X = newpix[j][0]; Y = newpix[j][1]; Z = newpix[j][2]; Perspect(); line(x,y,sX,sY); } } void main() // ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ MAIN() !!! { int gdriver = DETECT, gmode, errorcode; initgraph(&gdriver, &gmode, ""); errorcode = graphresult(); if (errorcode != grOk) { printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode)); printf("Press any key to halt:"); getch(); return; } setcolor(WHITE); setbkcolor(BLACK); setwritemode(XOR_PUT); // режим вывода со стиранием Compute(); DrawPix(); // вывести исходную фигуру int ch = 0; // как клавиши int flg = 0; // признак того, что фигура имеется и ее надо перерисовать do { switch (ch) { case LEFT: ShiftX -= 3; flg = 1; break; case RIGHT: ShiftX += 3; flg = 1; break; case UP: ShiftY -= 3; flg = 1; break; case DOWN: ShiftY += 3; flg = 1; break; case PLUS: Scale += 0.1; flg = 1; break; case MINUS: if (Scale > 0.0) Scale -= 0.1; flg = 1; break; case ROTX: if (RotX < 357) // полный круг 360 градусов RotX += 3; else RotX = 0; // 360 это 0 flg = 1; break; case ROTY: if (RotY < 357) RotY += 3; else RotY = 0; flg = 1; break; case ROTZ: if (RotZ < 357) RotZ += 3; else RotZ = 0; flg = 1; break; } if (flg == 1) // если фигура изменена, надо ее перерисовать { DrawPix(); // стираем (XOR_PUT) Compute(); // вычисляем новые координаты DrawPix(); // рисуем flg = 0; } ch = bioskey(0); } while (ch != ESC); closegraph(); } // конец |
Куча ошибок в коде. Вы сами-то пробовали вращать ваш куб?
А можете выложить исходник самой программы?
Можете выложить исходник самой программы, пожалуйста?
Кто-то может выложить скомпилированный проект? Пожалуйста, очень нужно.
Этот код не очень удачен, хотя рабочий. В современных системах исполняемый файл не заработает. Этот код написан для древнего borland c++ 3.1
Я могу дать рабочий файл, но его можно легко скачать откуда угодно, наверное. А меня подождать придется.
Дайте, пожалуйста. Вы написали что этот код не очень удачен. Вы не находили более удачный код?
С sfml, OpenGl, DirectX.
У меня не хватает времени, чтобы с ними разбираться. Их надо устанавливать отдельно, но зато для них примеров написано очень много.
Я попробовал переписать, но часть этого кода мне непонятна, переписать не удалось. Так что дать не смогу. Я могу дать файл, полученный из написанного в статье кода, но он не запустится в Windows.
Дайте файл, пожалуйста, а дальше я разберусь.
Вот код на WinApi. Он скомпилируется и запустится, если WIndows.
И этого кода файл дайте, пожалуйста.
Этот файл с этого кода
Код с WinApi подправлен. Теперь работает.
Спасибо!
Можете новый вариант кода выложить? А то как я его их exe файла извлеку? И файл/сборку программы кода который выложен в начале статьи, если можно.
Я же выложил файл от кода статьи. А новый код в комментарии уже написан.
Я не понимаю, что нужно.
Вот файл, полученный с WinApi Куб
Извините, думал что код в комментарии не изменен. Спасибо.