STL Первый шаг Берем ориентир

Что такое STL? Это стандартная библиотека шаблонных классов (или короче: библиотека шаблонов). Проще говоря, это набор встроенных в C++ классов, не привязанных к какому-то конкретному типу или к конкретным типам. Набор шаблонов в языке не очень большой, но в него входит не меньше тринадцати классов (чем новее стандарт языка, тем может быть больше). В старых версиях языка STL отсутствовал вообще, поэтому в древних комиляторах использовать STL невозможно, можно только навелосипедить свой или где-то найти фрагменты кода, подкорректированные для таких компиляторов. Но и использование очень стареньких компиляторов явление само по себе не обычное. Факт в том, что STL был разработан, утвержён и встроен в C++, и очень массово используется.
Сами по себе шаблоны хоть и отвязаны от типа, но перед их исполнением программисты обозначают, какой тип должен быть задействован.
    STL — это набор классов, не привязанных к типам.
    Перед началом работы с таким классом программист в коде сообщает должный использоваться в классе тип данных.

Для использования шаблонных классов нужно подключать соответствующие им диррективы:

Согласно книге 1999 года можно было использовать такие директивы:

Иногда можно встречать учащихся языку, кто пытается подключить все диррективы разом. Так делать не нужно. Нужно использовать только те диррективы, которые необходимы для кода. Т. е. если используется vector и не используется set, то не нужно включать диррективу для set на всякий случай, нужно использовать только диррективу для вектора, а если появится необходимость использовать в коде и set, тогда уже и подключать ему необходимое. Бывает и так, что какой-то из шаблонов работает с неподключенной для себя диррективой; это означает лишь то, что нужная ему дирректива используется в одной из задействованных. Правильно будет всегда писать необходимые, а не надеяться на посторонние, потому что иначе то, что будет работать в одном компиляторе, может не заработать в другом.
Вряд ли эта публикация содержит в себе много полезной информации. Это вступительная часть, а не попытка рассказать что-то толковое. Но если получился какой-то хороший эффект, то это здорово. В любом случае, перед началом изучения STL имеет смысл озознать, что STL — это набор встроенных в язык функций и классов, отвязанных от типов данных, хоть и имеющих что-то вроде отложенной типизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Поиск

 
     

Случайная книга в электронном формате

https://www.litres.ru/nikita-kultin/osnovy-programmirovaniya-v-turbo-c/?lfrom=15589587
Яндекс.Метрика