Влепленные в структуру функции использовать иногда намного удобнее, чем чуждые для структуры функции.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 |
#include <iostream> using namespace std; struct MyStruct{ //Структура MyStruct int x; //Атрибут x представляет собой целое число int int get_x(){ //Функция для считывания значения атрибута x return x; //отдаём значение атрибута x } void set_x(const int value){ //Функция для установки значения в атрибут x x = value; //копируем в x структуры значение пришедшего в функцию параметра value } }; int main(){ MyStruct T; //Объявлен объект Т с типом MyStruct //T = 100; //Так сейчас нельзя T.set_x(200); //Записываем в атрибут x объекта T значение 200 cout << T.get_x(); //Считываем значение атрибута x объекта T выводом на экран cin.get(); } |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
#include <iostream> using namespace std; struct MyStruct{ //Структура MyStruct int x; //Атрибут x представляет собой целое число int void get_x(int &value){ //Функция для считывания значения атрибута x value = x; //влияем на внешний объект путём изменения ссылочного параметра функции } void set_x(const int value){ //Функция для установки значения в атрибут x x = value; //копируем в x структуры значение пришедшего в функцию параметра value } }; int main(){ MyStruct T; //Объявлен объект Т с типом MyStruct int atribut; //В эту переменную будем записывать значение атрибута x, подбираемого из объекта T T.set_x(200); //Записываем в атрибут x объекта T значение 200 T.get_x(atribut); //Записываем в а значение атрибута x cout << atribut << '\n'; cin.get(); } |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 |
#include <iostream> using namespace std; struct TFilm{ //Структура TFilm static const int N = 255; //длина строк, для массивов char caption[N] = ""; //Название фильма char genre[N] = ""; //Жанр int rank; //Оценка void set_caption(){ cout << "input film caption: "; //Диалог: введите название фильма cin.getline(caption, N); //считываем название с клавиатуры } const char* get_caption(){ return caption; //отдаём название } void set_genre(){ cout << "input film genre: "; //Диалог: введите жанр фильма cin.getline(genre, N); //считываем название с клавиатуры } const char* get_genre(){ return genre; //отдаём название жанра } void set_rank(){ cout << "input rank: "; //Диалог: введите название фильма cin >> rank; //считываем название с клавиатуры } int get_rank(){ return rank; //отдаём название } /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // После того как создали отдельно для каждого атрибута запись и чтение // // мы можем объединить все чтения в одну функци и всю запись в другую // /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void set(){ set_caption(); set_genre(); set_rank(); } void get(){ cout << "\n=== film info ===\n"; cout << "caption: " << get_caption() << '\n'; cout << "genre: " << get_genre() << '\n'; cout << "rank: " << get_rank() << '\n'; cout << "===== ==== ==== ====" << endl; } }; int main(){ TFilm film1; film1.set(); //Записываем в объект фильм значения film1.get(); //Выводим значения из объекта cin.get(); } |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
int main(){ TFilm film1, film2, film3; film1.set(); //Записываем в объект фильм значения film2.set(); //Записываем в объект фильм значения film3.set(); //Записываем в объект фильм значения film1.get(); //Выводим значения из объекта film2.get(); //Выводим значения из объекта film3.get(); //Выводим значения из объекта cin.get(); } |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 |
#include <iostream> #include <cstring> //для cstring using namespace std; struct TFilm{ //Структура TFilm static const int N = 255; //длина строк, для массивов char caption[N] = ""; //Название фильма char genre[N] = ""; //Жанр int rank; //Оценка void set_caption(){ cout << "input film caption: "; //Диалог: введите название фильма cin.getline(caption, N); //считываем название с клавиатуры } void set_caption(const char* S){ strcpy(caption, S); //скопировали пришедшее извне название в основное внутренне название } const char* get_caption(){ return caption; //отдаём название } void set_genre(){ cout << "input film genre: "; //Диалог: введите жанр фильма cin.getline(genre, N); //считываем название с клавиатуры } void set_genre(const char* S){ strcpy(genre, S); //скопировали пришедшее извне название в основное внутренне название } const char* get_genre(){ return genre; //отдаём название жанра } void set_rank(){ cout << "input rank: "; //Диалог: введите название фильма cin >> rank; //считываем название с клавиатуры } void set_rank(const int value){ rank = value; //скопировали пришедшее значение во внутренню оценку } int get_rank(){ return rank; //отдаём название } /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// // После того как создали отдельно для каждого атрибута запись и чтение // // мы можем объединить все чтения в одну функци и всю запись в другую // /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////// void set(){ set_caption(); set_genre(); set_rank(); } void set(const char* caption_, const char* genre_, const int rank_){ set_caption(caption_); set_genre(genre_); set_rank(rank_); } void get(){ cout << "\n=== film info ===\n"; cout << "caption: " << get_caption() << '\n'; cout << "genre: " << get_genre() << '\n'; cout << "rank: " << get_rank() << '\n'; cout << "===== ==== ==== ====" << endl; } }; int main(){ TFilm film1; // film1.set(); //Записываем в объект фильм значения // film1.get(); //Выводим значения из объекта film1.set("Terminator","fantastic",10); //Теперь можно и так film1.get(); cin.get(); } |
Дорогой автор,скажите,пожалуйста,почему на последней и пред пред последней картинках с кодом(номера листингов не указаны )’: ) в заголовках некоторых функций есть звездочки?Они находятся после типов возвращаемых переменных и до названий функций.Зачем они там нужны???Не понимаю.Это вроде и не указатели на функции.там же скобки должны быть.заранее спасибо за ответ,Алексей!Да и за сайт спасибо.Он классный 😀
const char* get_genre()
Чтобы функция отдавала символьную строку, а не один символ, используется тип возвращаемого значения указатель на символьную строку. Это с языка С, когда не было в С++ типа string
Это не указатели на функции, а тип значения, которое отдаётся функцией. Указатели.