Это маленькое введение про работу эмулятора dosbox в связке с C++ 3.1. Оно написано, потому что посмотрев в сторону графики я в своё время выбрал именно графику, использую в компиляторе, написанном ещё под операционную систему MS-DOS. У меня возникла маленькая проблема, решение которой и описано здесь. Сейчас да, компилятор C++ 3.1 — пережиток прошлого: его эпоха ушла. Но тем не менее, в нём была графическая библиотека, позволяющая использовать графический режим. Эта библиотека была хороша тем, что код для графики не выглядел монструозно, как в современных OpenGL и DirectX, отчего была хороша для быстрого понимания основных принципов программного рисования.
Одна из распространённых проблем при начале использования (
dosbox +
C++ 3.1) — это сообщение об ошибке, что не найден драйвер
egava.bgi
Это может возникать по той причине, что не указаны или неправильно указаны пути к бибилотекам в скачанном компиляторе. Например, такое может происходить, если предлагаемый компилятор предполагал своё нахождение на диске
C:\ в папке с названием
borland, а установлен оказался или на другой диск, или в папку с другим названием. Нужно порыться в настройках, найти пути к файлам и прописать верные названия. Внутри эмулятора диск
C:\ — это не дик
C:\ вашей системы, поэтому там ещё надо понимать, что там именно корневой диск. Для досбокса диск
C:\ — это папка, в которой DosBox установлен. Второй, не очень правильный, но доступный способ — это просто найти файл
egava.bgi в папке с установленным
borlan c++ 3.1 (у меня, например он расположился по пути
C:\Borland\BGI) и скопировать его в ту папку, где появляются готовые программы. Можно ещё и сразу поставить так, как надо, и проблем тогда таких быть в принципе не должно, но беда в том, что не всегда известно, как надо. В моём случае путь готовых программ — это
C:\Borland\Program (путь к готовым программам можно также увидеть в настройках компилятора, там же можно его при необходимости поменять). Вообще в настройках можно посмотреть, куда сохраняются исходники и куда созданные файлы. Знать пути не то, чтобы обязательно, но в любом случае нужно. Знание о них поможет не посыпать голову пеплом, вопя, что файл не открывается, что компилятор сломался. В
Borland C++ 3.1 можно посмотреть в верху в меню
Options ->
Directories. Но какой бы компилятор вы ни использовали, если пользуетесь не командной строкой, в которой своими руками пути задаёте, а IDE, всегда поинтересуйтесь путями к исходникам и готовым файлам.
Если Вас не пугает, что использовать сейчас
graphics.h бесполезно, вы намерены пройти по статьям сайта: окунуться, так сказать, в старые времена, получить небольшой опыть в рисовании, то вы можете
Скачать borland c++ 3.1 для Win7. Не выбирайте это как основной инструмент.
Добавить комментарий